Гуляя по интернетам и дневникам в том числе на днях набрела на запись про людей с синдромом Аспергера. И по этому поводу думаю вот что:
Не знаю, насколько я Аспергера (не очень доверяю самодиагностике), но однозначно: расстройство социального поведения имею всю сознательную жизнь. Долгое время я считала, что этому виной мой характер унылой неудачницы, и надо усердно работать над собой. И работала, старательно подстраиваясь под общество, раз общество отторгало меня. В общем-то, по прошествии лет могу справедливо заключить, что труды и самоистязание не прошли даром: я все-таки мимикрировала во что-то более или менее удобоваримое с социальной точки зрения, завела друзей (таких же неоднозначных для обывателя как и сама) и даже вышла замуж. Однако, чего мне это стоило, одному Богу известно. То, что я из себя сейчас представляю - плод воли и методичных самоистязаний. Собственно, только благодаря личной упертости я и набрала всего 29 баллов в тесте на синдром Аспергера. Лет пять назад этот показатель был бы за пределами 32х. Почему я выбрала путь работы над собой? По той причине, что доказать окружающим НОРМАЛЬНЫМ людям, что с тобой ВСЕ В ПОРЯДКЕ в плане психики, невозможно. Проще убрать из общего доступа и с видных мест свои увлечения, любимые жанры литературы/кино/музыки и плоды своего какого-нибудь творчества. На всякий случай. Потому что среднестатистическому обывателю достаточно уже факта твоей нелюдимости.
Пример:
Сидим в гостях у родственников со стороны мужа. Шутя-нарочно заходит речь о детских годах супруга (мне такие вещи интересны). Конкретно о его детсадовской "любви". Присутствовавшая девушка (мой личный бич Божий) в адрес той девочки отпускает такого рода тезисы: "У нее такое лицо было унылое. Всегда какая-то грустная рохля". Мне как нож в сердце воткнули. "КАК _МОЖНО_БЫТЬ_ТАКОЙ_СТЕРВОЙ????" - молнией пронеслось в голове, и я честным усилием воли заставила себя разжать руку и отпустить сидение табуретки и не метнуть предмет мебели в деву напротив. Удержалась только из уважения к родителям мужа и несчастному супругу этой мадам. Ну, и из понимания, что вот эта вот личность - глас общественности. Спорить с ней / переубеждать не представляется плодотворным ни для кого. Просто потому, что сама она - сборная солянка из среднестатестического и "всего, как у людей". Но не о ее заурядности тут речь идет.
Факт: если у тебя неулыбчивое лицо, нетривиальные хобби (упаси Господи, если они связаны с творчеством), боязнь всего, что связано с массовыми увеселениями и ты не принимаешь никакого участия в общественной жизни - ты неудачник и у тебя проблемы с головой. Никакие увещевания о том, что ты просто с детства домашний человек о своими интересами, понятиями о том, "как надо" и пристрастиями не действуют.
Мне честно повезло с внешностью. Хотя как повезло... Ну, не будь я миловидной девочкой, не цеплялись бы ко мне в школе одноклассники со своими типичными проявлениями симпатии, которые каждый раз ввергали меня в немой ступор (почему я и снискала себе славу "девочки для битья" и "унылой какашки"). К выпускному классу я, конечно, научилась реагировать на всякого рода петросянства показательным игнором и позицией "я - королева, а вы - никто". Но, понятное дело, особой симпатией от одноклассников в мой адрес не повеяло. Однако, я училась на своем опыте, а люди продолжали тянутся к симпатичной мне, что в конечном счете позволило мне кое-как социолизироваться. Но - это я, которая добилась успехов засчет синяков, пота и упрямства. Ну, и еще артистических задатков, благодаря которым мне было легче адаптироваться к окружающему обществу. Но есть же совершенно беззащитные и бесхитростные люди. Особенно, обидно за них в детском возрасте.
Пример:
Изо-студия (мне 13 лет и я наблюдаю). Занимаются дети начальных классов. Есть А - одаренная девочка-хикка и Б - среднестатистическая социо-бл*дь (если такое определение уместно для девочки до 10 лет). Так вот каждом возможном случае Б с компанией подлиз травила А как могла, из зависти. А молчала и отворачивалась, а ее рисунки становились все темнее и мрачнее. Я наблюдала со стороны за этим всем, но не вмешивалась. Почему? Потому что сама была травима и одноклассниками и первой учительницей (гореть ей в аду). И потому что А надо было самой выработать модель поведения, удобную ей: игнорировать или защищаться. Кроме самих себя таким детям не в состоянии помочь никто. Да и никто по большому счету здесь проблемы и не видит: ни родители, ни учителя. Такой уж менталитет.
В детстве я наводила педагогов на определенные мысли. Учительница нулевки назвала меня "деффективной" в присутствии моей бабушки и предложила перевести в школу для детей зпр (за то, что я, не посещавшая детских садов, до одури боялась истеричку-училку, большого скопления детей и смеха в свой адрес при неверном ответе), учительница начальных классов называла меня бездарью и двоечницей (потому что я из страха не могла читать вслух перед всем классом и по той же причине моментально усваивать устный материал). Учительница трудов по прошествии лет сказала: "Ты всегда казалась мне ужасно грустным ребенком" (за то, что у меня была неблагополучная семья, и на уроки я приходила после ночных дебошей родственника и, соответственно, не в состоянии была веселиться и скакать до потолка как другие дети). А классная учительница с 5-9 класс при встрече с 20летней мной вообще призналась: "Ты мне всегда напоминала одну студентку на моем потоке, которая завалила предмет на сессии и повесилась в общаге".
Я просто пожимала в ответ плечами. Что тут скажешь... Что у педагогов с внушительным стажем не нашлось участия для ребенка с явными проблемами? Что никому из них не пришло в голову поговорить со мной после уроков, раз психологов в школе не держали? Что никто низ них не искал подход к трудному ребенку? Выросла же. Не повесилась)))) И сама решаю свои проблемы. Подстраиваюсь, конечно, в большинстве случаев. Но это куда плодотворнее в мое случае, чем лезть на вилы со своей уникальностью. Потому что у нас не принято с почтением относиться к чувствам других людей и не посягать на их личное пространство. К большому сожалению.
Не знаю, насколько я Аспергера (не очень доверяю самодиагностике), но однозначно: расстройство социального поведения имею всю сознательную жизнь. Долгое время я считала, что этому виной мой характер унылой неудачницы, и надо усердно работать над собой. И работала, старательно подстраиваясь под общество, раз общество отторгало меня. В общем-то, по прошествии лет могу справедливо заключить, что труды и самоистязание не прошли даром: я все-таки мимикрировала во что-то более или менее удобоваримое с социальной точки зрения, завела друзей (таких же неоднозначных для обывателя как и сама) и даже вышла замуж. Однако, чего мне это стоило, одному Богу известно. То, что я из себя сейчас представляю - плод воли и методичных самоистязаний. Собственно, только благодаря личной упертости я и набрала всего 29 баллов в тесте на синдром Аспергера. Лет пять назад этот показатель был бы за пределами 32х. Почему я выбрала путь работы над собой? По той причине, что доказать окружающим НОРМАЛЬНЫМ людям, что с тобой ВСЕ В ПОРЯДКЕ в плане психики, невозможно. Проще убрать из общего доступа и с видных мест свои увлечения, любимые жанры литературы/кино/музыки и плоды своего какого-нибудь творчества. На всякий случай. Потому что среднестатистическому обывателю достаточно уже факта твоей нелюдимости.
Пример:
Сидим в гостях у родственников со стороны мужа. Шутя-нарочно заходит речь о детских годах супруга (мне такие вещи интересны). Конкретно о его детсадовской "любви". Присутствовавшая девушка (мой личный бич Божий) в адрес той девочки отпускает такого рода тезисы: "У нее такое лицо было унылое. Всегда какая-то грустная рохля". Мне как нож в сердце воткнули. "КАК _МОЖНО_БЫТЬ_ТАКОЙ_СТЕРВОЙ????" - молнией пронеслось в голове, и я честным усилием воли заставила себя разжать руку и отпустить сидение табуретки и не метнуть предмет мебели в деву напротив. Удержалась только из уважения к родителям мужа и несчастному супругу этой мадам. Ну, и из понимания, что вот эта вот личность - глас общественности. Спорить с ней / переубеждать не представляется плодотворным ни для кого. Просто потому, что сама она - сборная солянка из среднестатестического и "всего, как у людей". Но не о ее заурядности тут речь идет.
Факт: если у тебя неулыбчивое лицо, нетривиальные хобби (упаси Господи, если они связаны с творчеством), боязнь всего, что связано с массовыми увеселениями и ты не принимаешь никакого участия в общественной жизни - ты неудачник и у тебя проблемы с головой. Никакие увещевания о том, что ты просто с детства домашний человек о своими интересами, понятиями о том, "как надо" и пристрастиями не действуют.
Мне честно повезло с внешностью. Хотя как повезло... Ну, не будь я миловидной девочкой, не цеплялись бы ко мне в школе одноклассники со своими типичными проявлениями симпатии, которые каждый раз ввергали меня в немой ступор (почему я и снискала себе славу "девочки для битья" и "унылой какашки"). К выпускному классу я, конечно, научилась реагировать на всякого рода петросянства показательным игнором и позицией "я - королева, а вы - никто". Но, понятное дело, особой симпатией от одноклассников в мой адрес не повеяло. Однако, я училась на своем опыте, а люди продолжали тянутся к симпатичной мне, что в конечном счете позволило мне кое-как социолизироваться. Но - это я, которая добилась успехов засчет синяков, пота и упрямства. Ну, и еще артистических задатков, благодаря которым мне было легче адаптироваться к окружающему обществу. Но есть же совершенно беззащитные и бесхитростные люди. Особенно, обидно за них в детском возрасте.
Пример:
Изо-студия (мне 13 лет и я наблюдаю). Занимаются дети начальных классов. Есть А - одаренная девочка-хикка и Б - среднестатистическая социо-бл*дь (если такое определение уместно для девочки до 10 лет). Так вот каждом возможном случае Б с компанией подлиз травила А как могла, из зависти. А молчала и отворачивалась, а ее рисунки становились все темнее и мрачнее. Я наблюдала со стороны за этим всем, но не вмешивалась. Почему? Потому что сама была травима и одноклассниками и первой учительницей (гореть ей в аду). И потому что А надо было самой выработать модель поведения, удобную ей: игнорировать или защищаться. Кроме самих себя таким детям не в состоянии помочь никто. Да и никто по большому счету здесь проблемы и не видит: ни родители, ни учителя. Такой уж менталитет.
В детстве я наводила педагогов на определенные мысли. Учительница нулевки назвала меня "деффективной" в присутствии моей бабушки и предложила перевести в школу для детей зпр (за то, что я, не посещавшая детских садов, до одури боялась истеричку-училку, большого скопления детей и смеха в свой адрес при неверном ответе), учительница начальных классов называла меня бездарью и двоечницей (потому что я из страха не могла читать вслух перед всем классом и по той же причине моментально усваивать устный материал). Учительница трудов по прошествии лет сказала: "Ты всегда казалась мне ужасно грустным ребенком" (за то, что у меня была неблагополучная семья, и на уроки я приходила после ночных дебошей родственника и, соответственно, не в состоянии была веселиться и скакать до потолка как другие дети). А классная учительница с 5-9 класс при встрече с 20летней мной вообще призналась: "Ты мне всегда напоминала одну студентку на моем потоке, которая завалила предмет на сессии и повесилась в общаге".
Я просто пожимала в ответ плечами. Что тут скажешь... Что у педагогов с внушительным стажем не нашлось участия для ребенка с явными проблемами? Что никому из них не пришло в голову поговорить со мной после уроков, раз психологов в школе не держали? Что никто низ них не искал подход к трудному ребенку? Выросла же. Не повесилась)))) И сама решаю свои проблемы. Подстраиваюсь, конечно, в большинстве случаев. Но это куда плодотворнее в мое случае, чем лезть на вилы со своей уникальностью. Потому что у нас не принято с почтением относиться к чувствам других людей и не посягать на их личное пространство. К большому сожалению.